Есть идея для ИКЕА

Как скромная казахстанская фабрика выросла до поставщика ИКЕА в России и готовится завоевать рынок новыми брендами

Многие россияне не догадываются, что популярное постельное белье из ИКЕА производят в Казахстане, хоть об этом и написано на этикетках. Компании «АГФ Групп» удалось стать поставщиком ИКЕА, и теперь их продукция заняла место на полках всех российских магазинов бренда. У себя дома они начали развивать собственные марки и уже открыли несколько магазинов. Директор «АГФ Групп» Гаухар Насырова рассказала, как им удалось стать поставщиком ИКЕА, чем отличается их постельное белье и почему они могут быть выгодными партнерами для российских бизнесменов.

Справка: «АГФ Групп» — самый крупный экспортер постельного белья в Казахстане. Фабрика находится в Специальной экономической зоне «Оңтүстік» в Шымкенте и выпускает около 10 000 изделий в день. Компания производит более 400 товарных позиций, из них 150 — это продукция под брендом ИКЕА (98 % в общем объеме). Собственные бренды постельного белья — Suave и Arua.

Как вы пришли в текстильный бизнес?

У нас семейный бизнес, но сложилось это не сразу. Мои родители занимаются швейным производством с 1992 года, а муж закончил Ташкентский государственный текстильный институт. Его дедушка был министром легкой промышленности в Узбекистане. Мы жили с мужем в Алматы, занимались каждый своим делом — он работал в IT, я в международной компании, но в 2008 году родители попросили переехать к ним в Шымкент и помочь развивать бизнес. Тогда фабрика занималась в основном военными заказами и школьной формой, а мы решили производить школьную форму на экспорт. 5 лет мы производили форму для российской компании Orby.

Нам помогло то, что мой супруг хорошо разбирается и в IT-технологиях, и в текстиле. Мы внедрили разные инновационные решения — автоматическую раскладку лекал и раскрой. Для россиян это было большое преимущество, потому что они просто отправляли свой файл по электронной почте, и не нужно было перевозить лекала. Дальше лекала в электронном виде отправлялись на раскройный комплекс, который автоматически кроил.

Но в 2014 году рубль резко обвалился, и Orby стало невыгодно с вами работать.

Да, это было стечение обстоятельств, потому что до кризиса 2014 года наш контракт был номинирован в рублях. Но незадолго до девальвации я настояла на том, чтобы перевести его в доллары. Когда доллар сильно подорожал, мы стали невыгодными партнерами, потому что товары стали обходиться Orby в 2 раза дороже. Они не выкупили остатки тканей и ушли, а мы остались без крупного заказа.

К тому моменту мы успели открыть второе производство в свободной экономической зоне со всеми ее преференциями. Мы долго думали, чем заниматься и стали искать заказы не только в Казахстане, но и за рубежом, потому что свободная экономическая зона дает нам очень конкурентоспособную цену за счет преференций. И логистически мы очень удобно расположены между Европой и Азий, где находится сырье.

Как вам удалось стать поставщиком ИКЕА в России?

На московской выставке мы услышали, что есть российские компании, которые производят товары для ИКЕА. Мы заполнили у них на сайте анкету потенциального поставщика, писали письма и звонили. Потом удалось встретиться с представителем ИКЕА во время его визита в свободную экономическую зону. Переговоры шли целый день. Мы показали ему производство, презентовали все наши возможности, и он сказал: «Да, сотрудничество возможно, потому что у вас есть хорошие экономические преференции, вы открыты для сотрудничества и достаточно гибкие». Мы готовы были перестроить и переделать на фабрике все для того, чтобы начать с ними работу.

Насколько высокие у ИКЕА требования? Что нужно делать, чтобы оставаться их поставщиком?

До подписания договора с ИКЕА мы нашли инвестора и закупили новое оборудование и в течение полутора лет проходили 3 вида аудитов по стандартам компании ИКЕА. Первый называется стандарт IWAY, когда проверяется охрана труда и создание условий для работников, вплоть до опроса сотрудниц на предмет харрасмента и дискриминации и проверки сертификатов на питьевую воду для персонала.

Второй аудит проверял качество продукции: мы прописали все рабочие процедуры на инспектирование качества и создали специальную лабораторию. И третья процедура называется «Хлопок из устойчивых источников», или BCI. Это стандарт для текстильной промышленности. ИКЕА контролирует качество, начиная с хлопкового зернышка, когда его только сажают — сколько используется пестицидов, воды для полива, следит за тем, чтобы не применялся детский труд. В текстильной промышленности есть и другие стандарты, но BCI — очень высокий. Его придерживаются такие марки, как H&M и Benetton, а ИКЕА занимает во всем мире позицию номер 1 в этом стандарте.

Процесс старта занял около года. Чтобы оставаться поставщиком ИКЕА, нужно соблюдать сроки поставок и стандарты на производстве.

Что вы производите для ИКЕА?

Мы поставляем постельное белье: простыни, натяжные простыни, наволочки. Оно продается во всех магазинах ИКЕА в России и действительно из очень качественной ткани. Помимо того что ткань имеет стандарт BCI, и она, и готовое изделие из нее тестируется. Мы проверяем, насколько ткань дает усадку, перекос, ее устойчивость к цвету, поту, слюне – много разных параметров, о которых до работы с ИКЕА мы не думали. А теперь у нас есть своя лаборатория, которая следит за некоторыми из этих параметров, но большая часть тестируется в международных лабораториях.

Какие собственные бренды вы развиваете и почему?

Мы развиваем бренды ARUA и SUAVE, потому что в Казахстане есть спрос на качественное постельное белье больших размеров. Кроме того, мы должны иметь хоть какой-то «противовес» одному покупателю (ИКЕА). Для нас это диверсификация рисков.

Suave — это люксовое постельное белье, Arua — для сегмента b+, то есть качественное белье по средней цене. У каждого бренда свой интернет-магазин. Два собственных фирменных магазина работают в Шымкенте и Алматы, два партнерских — в Астане. Также наше белье продается в трех сетях Казахстана — Metro, Galmart и Firkan.

Чем ваше постельное белье отличается от того, что представлено в России?

Главное отличие — в размерах. Наше постельное белье отличается большим размером простыней: 150*260 — для полутораспальной кровати, 220*260 — для двуспальной и 240*260 для размера «евро». Такой размер простыни позволят заправить ее под матрац с четырех сторон. Это дает возможность выспаться и проснуться в кровати, где простыня не скомкана под человеком, а аккуратно вправлена.

Обычно у российских поставщиков размер простыни составляет максимально 220*240 («евро»), поэтому ее никак не заправить под матрац двуспальной кровати. Кроме того, к каждой коллекции у нас есть натяжные простыни (на резинке) указанных выше размеров. Также у нас очень хорошее качество тканей. Мы используем поплин, миткаль, сатин из 100 % хлопка. Плотность ткани — от 125 до 138 г/м2, это позволяет им быть быть долговечными.

Готовы ли вы открывать в России партнерские магазины?

Для России это был бы удобный вариант, и мы сейчас думаем, с каким товаром идти в страну. Если это будет люкс категория, будет ли товар хорошо воспринят, потому что сделан в Казахстане? Если это будет самый дешевый сегмент и полусинтетика, надо будет создавать новый бренд и идти с ним. Чтобы это понять, нужно глубокое изучение российского рынка.

Сейчас мы ведем переговоры о продаже белья под собственным брендом с дистрибьютором из Москвы. Также у нас идут переговоры с Zara Home и H&M — мы хотим производить белье под их марками.

Почему сотрудничество с вами русских бизнесменов может стать для них перспективным?

Сотрудничество с нами может быть перспективным потому, что производство находится в свободной экономической зоне. Мы получаем сырье без пошлин и НДС из таких стран, как Китай, Турция, Пакистан, Индия и отправляем на экспорт готовую продукцию без уплаты госпошлин и налогов. Так как мы находимся по пути следования сырья и товаров из Азии в Европу или страны таможенного союза, а производство занимает от 4 до 7 дней, мы можем предложить конкурентные цены для постельного белья любого качества.

Как стать вашим партнером в России? И какие города вам наиболее интересны для развития?

Чтобы стать нашим партнером, необходимо заключить договор. Мы работаем на условиях предоплаты. Для удобства российская сторона может заключить договор с «КазахЭкспортом» — государственной организацией, которая может гарантировать нам оплату российской стороны.

Если есть интерес к нашим брендам постельного белья, минимального объема закупки нет. Если нужно будет произвести постельное белье под брендом заказчика, минимальный объем — 500 комплектов на расцветку. Стоимость доставки одной 40-футовой фурой — около 5000 $. Документы нужны такие же, как внутри РФ. Покупатель оплатит НДС при ввозе, но потом НДС вернется при реализации товаров на территории РФ. Других налогов нет, так как мы находимся в Таможенном союзе.

Мы ищем партнеров в любых городах России, потому что наши собственные бренды здесь пока не представлены и есть перспектива стать первым.

  • главная

  • о нас

    • Сайт Impkaz.ru (http://impkaz.ru) создан для помощи, поддержки и упрощения работы российских предпринимателей с производителями из Казахстана. Здесь публикуются материалы о возможностях совместной работы, также можно ознакомиться с каталогом казахстанских производителей и товаров, которые доступны для российского рынка.
  • контакты

Разработка сайта — Hook Production