Импорт товаров из Казахстана в Россию: нужны ли посредники и как их найти

Несмотря на то, что экономические связи между Казахстаном и Россией многие компании поддерживают на протяжении десятков лет, в вопросах импорта без посредников обойтись не удается почти никому.

Чаще всего такими посредниками для казахстанских компаний выступают компании-дистрибьюторы на территории России, но также эту роль могу сыграть чиновники, журналисты и даже блогеры обеих стран.

Казахстанские предприниматели рассказали, какую роль играют посредники в импорте товаров.

Куаныш Мукажанов, руководитель департамента страхования «Экспортной страховой компании «KazakhExport».

Если предприниматель собирается заниматься импортом товаров из Казахстана в Россию основательно, долго и постоянно, то, конечно, все нужно сразу делать самому. Но на первую партию можно, конечно, взять консультанта. Сейчас посредников выбирают по отзывам, по рейтингу, а также рекомендациям.

Амир Галимов, директор Департамента по экспорту АО Alageum electric.

Группа компаний Alageum electric экспортирует распределительные, силовые трансформаторы масляного и сухого исполнения, напряжением 10-35-110-220кВ. И в нашем случае посредники нужны, поскольку в секторе В2В продаж 80% успеха зависит от прямого взаимодействия с клиентом.

Найти подход к лицу, принимающему решение, сидя в Казахстане, будет очень сложно, не говоря уже о вопросах логистики, содержания склада готовой продукции, сервисных услуг, прохождения сертификаций, актуальных вопросах по дебиторской задолженности, проверки контрагента на финансовую надежность, сдачи оборудования на объектах и прочих вопросах, которые возникают в процессе поставок.

Именно поэтому при экспорте нашей продукции в РФ мы работаем строго через дилерскую сеть. Так работают многие заводы. Главные критерии, которые мы учитываем при поиске партнера — это его административные ресурсы, опыт в реализации нашего продукта и оборотные средства.

Азамат Шалмагамбетов, руководитель компании МВ4.

Мы поставляем мраморную говядину на российский рынок и я считаю, что если позволяет рентабельность, то можно привлекать дистрибьюторов, а также компании, которые помогают пройти все инстанции для вывоза продукции в Россию (ветконтроль, таможенный контроль и т.д.). Компания, которая занимается производством, должна заниматься производством.

Однако, что касается нас, то мы работаем напрямую с российскими рестораторами и сетями. Мы работаем с премиальным мясом, в нашей сфере главное — это профессионализм и тонкое понимание специфики рынка. Как показал опыт, продавать наш продукт у нас получается лучше, чем у сторонних компаний.

Посредники-дистрибьюторы сами выходят на нас, но эта схема не работает. Дистрибьюторы хотят свой процент, но как показала практика, по нашей группе товаров работа с дистрибьюторами не эффективна.

В плане посредников работают и торгово-экономические миссии, которые проводят НПП «Атамекен» совместно с торгово-промышленной палатой Казахстана. Они дают возможность познакомить казахстанских производителей с российскими сетями и рестораторами.

Кайсар Жумагалиев, председатель Лиги ювелиров Казахстана.

У нас штучный товар, поэтому как таковые посредники ювелирному рынку не нужны. Однако, мы ощущаем острую потребность в организации, которая будет системно и согласованно продвигать бренд «евразийского золота» на международном рынке, а также противодействовать контрабанде драгоценных металлов. То есть станет глобальным дистрибьютором, представляющим интересы евразийских ювелиров на западных рынках.

Казахстан стал огромным теневым рынком контрафактного золота. Через нашу страну перевозят турецкое золото в Россию, там ставят пробы и продают под видом русского золота. Рынок заполонили дешевые подделки. Наша отрасль нуждается в посреднике, который, во-первых, сделает из золота, произведенного в странах Евразии бренд наподобие «турецкого золота», а во-вторых, выведет рынок из тени.

Поэтому мы с ювелирными компаниями из Казахстана, Беларуси, Армении, Киргизии и России договорились создать Бюро по евразийскому ювелирному бренду. Планировалось, что объединение начнет работу уже до конца 2019 года, однако в этом процессе требуется большое количество согласований не только между ювелирными компаниями, но и между правительствами стран, поэтому вопрос немного затянулся.

Надеемся, что Бюро, продвигающее «евразийское золото» на международных рынках заработает в следующем году и станет хорошим посредником между ювелирными домами и западным рынком.

Евгений Конрат, заместитель директора по развитию экспорта АО «Рахат»

У нас посредников нет, но есть партнеры и дистрибьюторы, которые закупают у нас продукцию и осуществляют ее дальнейшую реализации по нашим рекомендациям и под нашим контролем.

Поиск новых партнеров и дистрибьюторов ведется в непрерывном режиме - на выставках и ярмарках, онлайн, по рекомендациям и прочим информационным источникам.

Азамат Нургожин, директор компании «Банур-НС» (бренд мороженого «Бамбино»)

Мы строим франчайзинговую сеть по продаже натурального мороженого и наши посредники — это люди или компании, помогающие нам найти франчайзи в городах России и Казахстана.

В этом плане хорошо зарекомендовали себя различные продуктовые выставки. В прошлом году мы были на Food Expo в Новосибирске, там устраивали дегустации, некоторые из этих связей сработали. Кроме того, в этом году правительство Казахстана организовало тур для блогеров с целью познакомить их с казахстанскими производителями. После того, как они опубликовали свои материалы, нашей продукцией заинтересовались клиенты из Кемерово, мы ведем переговоры об открытии наших точек в этом городе.

  • главная

  • о нас

    • Сайт Impkaz.ru (http://impkaz.ru) создан для помощи, поддержки и упрощения работы российских предпринимателей с производителями из Казахстана. Здесь публикуются материалы о возможностях совместной работы, также можно ознакомиться с каталогом казахстанских производителей и товаров, которые доступны для российского рынка.
  • контакты

Разработка сайта — Hook Production