Как организовать поставку продукции из Казахстана в Россию

Чтобы организовать поставки товаров из Казахстана в Россию, нужно знать, какие сопроводительные документы необходимы и стоит ли выбирать посредников в логистике. Как это сделать Impkaz.ru рассказывает на примере ТОО «Радуга» — эта компания находится в Петропавловске и на сегодняшний день имеет около 20 тысяч квадратных метров производственных цехов и три направления деятельности: производство пластика, химии и продуктов питания.

 «Радуга» поставляет свою продукцию практически по всей России; в 2013 году она вошла в ТОП-20 крупных предприятий РК и была удостоена награды «Лидер Казахстана 2013». Как составляются контракты и организовывается доставка рассказал региональный менеджер по экспорту Виктор Молодовский.

— Ваша компания существует на рынке 26 лет: в какой период вы стали активно развивать экспорт в Россию?

С 1993 года мы занимались разными направлениями, но по факту сегодня являемся производственно-дистрибуционной компанией. Мы торгуем ведущими брендами, представляем интересы многих крупных компаний России в Казахстане, поскольку здесь практически в каждом областном центре имеем свои филиалы. 

Экспортом в Россию компания занимается около шести лет, но более усиленно — второй год, и я работаю здесь второй год. Это видно по объёмам продаж в РФ: если раньше не дотягивали в месяц до 2 миллионов рублей, то на сегодняшний день задача стояла увеличиться минимум в 5-10 раз, и мы уже достигли более 10 миллионов ежемесячно. Все наши товары представлены в России.

— Какая категория товаров лидирует по экспорту?

Конечно, продукты питания. Когда я пришёл сюда, мне была поставлена задача руководством — в первую очередь загрузить производство лапши быстрого приготовления. Если в целом по Казахстану мы с дистрибьюторами, которые имелись в РФ, продавали не более 500 тысяч штук, то сейчас порядка 4 миллионов, то есть в шесть раз увеличили продажи, загрузили производство. 

— Что в первую очередь необходимо для сделки между вами и партнёрами из России?

Для сделки нужен контракт или договор, в котором всё прописывается с учётом законодательства двух стран. Когда контракт подписан с двух сторон, мы отдаём их в наши банки для регистрации в валютном коридоре. В нашем банке мы создали рублёвый счёт, чтобы партнёрам было удобно рассчитываться. А поскольку мы в России закупаем сырьё, то с этого счёта потом и рассчитываемся за него. 

И мы готовим весь пакет документов, который нужен для отправки груза, — сертификат соответствия, декларация, товарно-транспортная накладная, CRM (международная товарно-транспортная накладная), счёт-фактуры, которые у нас сейчас в электронном варианте размещаются и уходят сразу в налоговую, декларация о соответствии. 

— По правилам импортёр рассчитывает НДС самостоятельно?

Да, касаемо дистрибуции нам хорошо в Евразийском союзе тем, что мы отправили, например, без НДС, а коллеги наши, которые получили товары, в течение определённого времени, отправляют нам необходимые документы. Потом они подают свои заявления о ввозе товара и оплачивают НДС на территории РФ. У нас на территории страны НДС 12% на любой товар, а в РФ он разнится: например, на лапшу быстрого приготовления и фигурные завтраки — 10%, а вот пластик — 20%.

— Каким образом у вас организована логистика?

С логистикой нет проблем. Мы сотрудничаем с несколькими местными компаниями: если нужно увезти груз, например, в Москву, логистический отдел просто размещает заявку на портале и находят перевозчика, с кем сходятся в цене. 

— Почему вы выбираете логистику через посредников и какой способ передвижения грузов предпочитаете? 

Хоть мы и крупная компания, нам невыгодно иметь собственную систему логистики. Это большие затраты на покупку транспорта и другие издержки, поэтому выгоднее работать с партнёрами, поскольку определённая цена сложилась на рынке — легче договориться, и она уже заложена в товар. В Россию очень часто ходит транспорт и обратно, поэтому привезти хоть туда, хоть обратно товар — не проблема. 

В большинстве случаев выбираем автоперевозки, потому что это быстро, надёжно. В железнодорожные перевозки, конечно, будет больше объём входить, но больше подходит для стран, где контейнерные перевозки выгоднее, например, Таджикистан, Туркмения, Китай. В Казахстане и России лучше просто фуры. На самолёте мы один раз отправляли образцы в Китай — в прошлом году пробовали, как пойдёт. Перечень документов очень жёсткий и жёсткие условия. Но всё получилось. 

— С чего вы советуете начинать тем, кто планирует организовать поставки из Казахстана в Россию?

Нужно в первую очередь иметь желание. Нужно, чтобы товар, который производится, имел определённую сертификацию, спецификацию, которые будут нужны для России. Чтобы производство соответствовало тем требованиям, которые необходимы для дистрибьюторов или торговых сетей. Мало произвести товар, его нужно ещё и продать. Нужно искать партнёров, а действующих — поощрять. И, конечно, сейчас очень сильно влияет реклама, маркетинг.

  • главная

  • о нас

    • Сайт Impkaz.ru (http://impkaz.ru) создан для помощи, поддержки и упрощения работы российских предпринимателей с производителями из Казахстана. Здесь публикуются материалы о возможностях совместной работы, также можно ознакомиться с каталогом казахстанских производителей и товаров, которые доступны для российского рынка.
  • контакты

Разработка сайта — Hook Production